Фирменный стиль и дизайн сайта marketing.by

Клиент

marketing.by, специализированный интернет-ресурс о маркетинге, рекламе и брендинге в Республике Беларусь.

Целевая аудитория

Специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR, представители СМИ, руководители компаний, бизнес-консультанты.

Задача

Разработать фирменный стиль, обновить дизайн сайта; реорганизовать систему управления сайтом; корректно перенести существующую информацию на новую площадку.

Работы

Разработка логотипа и фирменного стиля; концепция дизайна сайта, проектирование, дизайн, программирование, верстка.

Запуск
Ноябрь, 2014 г.

О проекте

Сайт marketing.by был разработан нами в 2006 году. Новости, кейсы, интервью свежие вакансии – редакция marketing.by всегда в курсе того, что интересно маркетологам страны. Со дня основания проект считается лучшей профильной белорусской площадкой, его читают специалисты, на него ссылаются другие СМИ. Однако с течением времени программное ядро и система управления сайтом устарели и требовали полного обновления. Потерял актуальность и дизайн ресурса.
Итак, перед нами стояла задача осовременить сайт, сделать его более удобным и привлекательным. И вот что мы сделали.

Решение

Работа над проектом шла в несколько этапов.
В первую очередь, мы провели аналитический аудит ресурса: проанализировали пути пользователей по сайту, их взаимодействие с контентом. Были выделены наиболее и наименее популярные блоки и страницы; страницы, с которых чаще всего уходили пользователи; страницы с наибольшим процентом отказов. В результате аудита были выявлены основные проблемы сайта, устранение которых легло в основу задач на проектирование.
При проектировании шаблона стартовой страницы особое внимание уделено контенту и удобству взаимодействия с ним. В обновленной версии структура сайта стала более простой. Накопленные за семь лет работы публикации были разнесены по пяти основным разделам — «Новости рынка», «Аналитика», «Кейсы», «Мнения», «События». В то же время мы оставили пользователям возможность фильтровать материалы по разным тематикам (в новой версии сайта их стало более 40). Отдельно вынесены новые разделы «Бизнес-обучение» и «Вакансии», которые клиент планирует в будущем превратить в полноценные сервисы.
Чтобы вовлечь пользователей в коммуникацию, мы удалили обязательную регистрацию на сайте, заменив ее внешней системой комментирования. Теперь посетители могут обсуждать материалы, авторизовавшись на сайте через одну из соцсетей. Это очень просто!
Для привлечения дополнительного трафика на сайт ко всем материалам мы добавили кнопки «Поделиться» (и добились привлечения новых пользователей из соцсетей – посмотрите результаты ниже).
Одновременно мы переработали систему управления сайтом. Новый Маркетинг был переведен на CMS 1С-Bitrix. Клиент получил возможность более полноценно управлять контентом: использовать разнообразные шаблоны при оформлении материалов, самостоятельно добавлять на сайт новые разделы. Блочная структура позволяет в любой момент расставлять или менять смысловые и визуальные акценты на странице. В основе шаблона лежит гибкая сетка: при добавлении новой публикации все блоги перегруппируются.
И, наконец, мы переработали фирменный стиль сайта и его логотип. Также был подготовлен гайдлайн по использованию иконок на сайте и иллюстраций на сайте.

Результаты

Мы сравнили показатели декабря-января 2014 и соответствующие месяцы 2015 года и выяснили, что в результате редизайна сайта количество сеансов увеличилось на 24,33%. На 15,04% увеличилось количество новых сеансов. В целом, на сайт стало приходить на 35,68% больше пользователей. На 83,54% увеличилось количество сеансов из соцсетей, в первую очередь, из Facebook. Кроме того, изменилось поведение пользователей на сайте. На 26,58% увеличилось количество просмотренных страниц. На 1,82% – количество страниц на сеанс, на 17,94% уменьшился процент отказов со стартовой страницы.

Рабочая группа

разработка фирменного стиля, дизайн логотипа Захар Шлимаков

дизайн сайта Захар Шлимаков, Олег Лабунский

проектирование, прототипирование Саша Смородский

верстка Саша Шинкевич

программирование Дима Будницкий, Саша Диесперов

технический директор Саша Яковлев

проект-менеджер Настя Назарова