Новый сайт «Лидского пива»

Клиент

ОАО “Лидское пиво” — легендарное белорусское предприятие, на котором варят пиво “ЛІДСКАЕ”, Koronet, Warsteiner, Sandels, “Калекцыю майстра”, сидр Fizz, самый любимый белорусами “Лидский квас” и выпускают напитки бренда Pepsi.

Задача

Придумать, каким должен быть новый сайт “Лидского”. Написать, снять, отредактировать, нарисовать, сверстать, запрограммировать — воплотить в жизнь.

Работы

Концепция → Дизайн → Адаптивная вёрстка → Визуальный материал: фотографии, иллюстрации → Тексты на белорусском и русском языках → Программирование → Вёрстка → Тестирование

История

Захватывающая история завода в Лиде — ключ к идее сайта. Кратко. 1876 год, Носель Пупко начинает варить пиво в Лиде. Локальный стартап вырастает в фирму, которой дают награды на модных европейских выставках рубежа веков. В компанию приходят сыновья. Скоро пива варят в Лиде столько, сколько нигде на территории Беларуси. Минск отдыхает.

А потом. Первая Мировая и первый безалкогольный опыт, квас для красноармейцев, тяжелые дни польской оккупации, фашисты в городе, партизаны на проводе, английские шпионы на советском банкете под рёв секретных самолётов, а пиво “Лидское" — выдающийся советский бренд…
Мы обнаружили приключенческий сюжет жанра нон-фикшн. Главные герои: лидско-еврейские и лидско-советские пивовары. Success story на фоне Большой Истории. Что мы с этим всем сделали?

Главная страница сайта — протяженная историческая таймлайн-панорама. Метафору “исторический фон” мы решили прочесть буквально. Художник Лёша Лимонов (прописка — Лида) нарисовал “длинный” город. Идут годы — меняется ландшафт, на нем действуют современные герои. Читатель может двигаться линейно. Переходить от артефакта к артефакту, от персонажа к персонажу, от эпохи к эпохе. А может нырять с главной в “Историю” и изучать подробно сюжеты, анекдоты, события, цифры.

Мы стряхнули пыль с музейных древностей: пивных бутылок, этикеток, старых фотографий, схем и планов, медалей и логотипов. Говорили с историками, читали рукописи и pdf, наводили справки. В итоге к большой “Истории” приросли разделы “Пивной архив” и “Награды”. Первый собирает истории и картинки про сорта пива, которые завод кладет на полку. Второй — летопись побед и почётных отметок на конкурсах.

О современной насыщенной жизни предприятия рассказывают сразу два раздела. В #Лидском — всё лидское, местное и материальное. В “Проектах” — праздники, фестивали, конкурсы и другие события, которые инициирует пивзавод. Раздел “Пиво и напитки” превратился в подробный путеводитель по всему пиву, квасу и напиткам. Каждый продукт получил личную карточку-досье и новую фотографию. Всё в едином стиле.

«Предыдущая версия сайта открылась в 2011 году. За это время она устарела и перестала справляться со всеми возложенными на нее задачами. Теперь сайт не только обновился внешне, но и перешел на домен lidskae.by — и сразу заработал в белорусскоязычной версии. Эти изменения очень важны для нас. Доменное имя и сайт на белорусском языке подчеркивают корни компании и отсылают к флагманскому пивному бренду «ЛІДСКАЕ».

Часть продуктов ОАО «Лидское пиво» — пиво «ЛІДСКАЕ» и крафтовая «Калекцыя Майстра» — уже «коммуницируют» с потребителями по-белорусски. Новый сайт будет развивать нашу корпоративную социальную миссию по расширению использования белорусского языка в компании и за ее пределами», — говорит Ирина Капилова, директор по маркетингу ОАО «Лидское пиво».

Инструментальная задача: на lidskae.by можно записаться на экскурсию, заполнив небольшую анкету. А ещё оставить резюме и рассказать про себя, если хотите работать с легендарным пивным брендом Беларуси.
Люди пишут в социальных сетях: “Отличный продукт, отличная реклама, отличная работа профессионалов” и “Файны сайт! Лідскае — лепшае! Поспехаў!”. Дзякуй ім за тое.

Титры

директор по маркетингу ОАО «Лидское пиво»
Ирина Капилова

менеджер по корпоративным коммуникациям ОАО «Лидское пиво»
Наталья Ефимкина

специалист по корпоративным коммуникациям ОАО «Лидское пиво»
Надежда Николаева

директор Red Graphic
Надя Зеленкова

директор по работе с клиентами Red Graphic
Таня Роговская

арт-директор Red Graphic
Захар Шлимаков

креативный директор Red Graphic
Денис Клевитский

проектирование
Саша Яковлев

дизайн
Сергей Гридюшко

иллюстрации
Лёша Лимонов

фотографии
Ян Карпов

технический директор Red Graphic
Алексей Русецкий

программирование
Женя Голубев

вёрстка
Иван Пасечный

подробные исторические консультации
Валерий Сливкин