Редизайн сайта БСБ Банк

Клиент

«БСБ Банк» (ЗАО Белорусско-Швейцарский Банк «БелСвиссБанк»). Входит в топ-20 белорусских банков 2013 года по активам и собственному капиталу.

Задача

Провести редизайн сайта, передать основные ценности банка: комфорт, открытость, доступность; рассказать о высоком качестве услуг и клиентоориентированности «БСБ Банк». Упростить конверсионные пути по сайту.

Целевые группы аудитории

Частные клиенты (физические лица), бизнес-клиенты (юридические лица). Существующие и потенциальные клиенты банка.

Решение

Мы провели аудит текущей версии сайта клиента. Были определены наиболее и наименее популярные страницы, проанализировано поведение пользователей, источники трафика, приводящего к конверсиям. Результаты аудита легли в основу проектирования новой версии ресурса.
На новой стартовой странице представлена вся необходимая информация для физических и юридических лиц: обмен валют, открытие счетов, услуги бизнес-клиентам, пластиковые карты, новости банка, контактная информация. Кроме того, в проектировании шаблона стартовой мы сохранили видимость и уровень вложенности наиболее популярных посадочных страниц текущей версии сайта (например, «Курсы валют» и «Интернет-банкинг»).
Центральное место на стартовой странице занимает навигационное меню, состоящее из четырех основных разделов: «О банке», «Бизнес-клиентам», «Частным клиентам», «Пластиковые карты». По клику на любой из разделов первого уровня раскрывается подробное меню, включающее все значимые материалы сайта. Такое решение позволяет уменьшить степень вложенности и укорачивает конверсионные пути по сайту. Вся информация по всем услугам преподносится в понятной и сжатой форме: мы исключили лишний клик, избавились от ненужной разводной страницы и предотвратили скачки пользователя из раздела в раздел в поисках нужной ему информации. В новом варианте максимальная вложенность любого материала составила три уровня.
Мы предложили клиенту несколько вариантов визуализации сайта. В итоге выбор был сделан в пользу больших фоновых иллюстрации. Клиент получил возможность менять их самостоятельно по мере необходимости (например, привязывать фоновое изображение к сезону или текущим маркетинговым активностям банка).

Результаты

Мы сравнили поведение пользователей на сайте в январе-феврале 2015 года с поведением в аналогичный период в 2014 году. Средняя длительность сеанса и количество страниц за сеанс уменьшились на 39,83% и 24,37% соответственно. Эти данные могли бы нас насторожить, если бы мы рассматривали их в отрыве от других показателей.
Более полную картину изменений мы получили, проанализировав поведение пользователей на целевых страницах. По данным Google Analytics, оно либо не изменилось, либо улучшилось. Так, например, на целевой странице «Пластиковые карточки» пользователи стали проводить на 108% больше времени. На странице «Лучший курс» – на 271% больше. То же можно сказать о большинстве других целевых страниц. Время посещения стартовой страницы не изменилось. В соединении с данными по поведению по сайту в целом, это означает, что пользователи стали быстрее находить нужную информацию, а путь к ней стал более коротким.
Кроме того, произошли важные изменения в поведении пользователей, которые пришли на сайт из поисковых систем по запросам «конвертер валют» и «лучший курс». Этот сегмент пользователей всегда был значительным (около 7,6%). После редизайна глубина просмотра сайта в этом сегменте увеличилась на 26,1%, процент отказов уменьшился на 28,9% – пользователи стали чаще переходить на другие страницы банка, в том числе, и на страницы услуг. Улучшение поведенческих факторов привело к улучшению видимости страницы в поисковиках и закреплению сайта на первом месте по запросу «калькулятор валют». Это, в свою очередь, привело к увеличению входов на сайт со страницы «Калькулятор валют» на 115,13%.
В целом, на сайт стало приходить на 7,87% больше, в том числе доля новых пользователей увеличилась на 12,07%.

Рабочая группа

аналитический аудит Ваня Коневега, Катя Невинская

проектирование Саша Смородский

дизайн Захар Шлимаков, Ира Зносок, Надя Макеева

арт-директор Захар Шлимаков

текстовые концепции Саша Тепляков

верстка HTML, разработка JS-кода Ваня Пасечный

верстка XSLT-шаблонов Дима Будницкий

технический менеджер Олег Губин

менеджмент проекта Ира Мендель, Таня Роговская