Контент-стратегия и SMM для банка ВТБ

Клиент

ЗАО Банк ВТБ (Беларусь). Банк стабильно входит в десятку крупнейших банков Беларуси. Работает на рынке РБ с 1996 года.

Задачи

Разработать контент-стратегию для группы банка в соцсети, представить наиболее значимые услуги бренда, поддержать интерес и лояльное отношение пользователей к бренду.

Цель

Увеличить количество подписчиков страницы Банка ВТБ в соцсети Facebook.

Работы

Аналитика, разработка концепции страницы и контент-стратегии; дизайн, производство инфографики; копирайтинг, ведение страницы (SMM) и рекламной кампании в социальной сети.

Запуск проекта

Июль 2013 г.

Решение

Идея 
Страница банка в соцсети – о чем она может быть? Реклама продуктов компании – не совсем то, что интересно пользователям. Мотиваторы и смешные картинки? Отлично, но не для Facebook.
Аудитория бренда – образованные люди в возрасте 25+, которым нужен качественный контент. На своей странице банк может демонстрировать экспертное мнение, доступно и легко рассказывать о финансах и консультировать по всем сложным вопросам, которые появляются у его клиентов.
Аналитика
Мы проанализировали поведение целевой аудитории бренда в сети, уделив особое внимание тематическим форумам и страницам других банков, а также страницам банков группы ВТБ в Facebook. Затем собрали информацию о том, какие типы публикаций вызывали самый высокий уровень вовлечения, были наиболее релевантны интересам аудитории.
При разработке контент-концепции страницы банка ВТБ (Беларусь) мы ориентировались на глобальную контент-стратегию группы ВТБ, описанную в бренд-буке.
Контент-стратегия
Полезная информация, поданная лаконично и дружелюбно. Нейтральная лексика, простые вербальные конструкции. Ориентация на банковские услуги и их продвижение. Мы собрали все это воедино и предложили концепцию страницы – «Очень полезный банк».
Страница ВТБ (Беларусь) решена в жанре интернет-журнала. Каждый понедельник мы предлагали пользователям новую тему для дискуссии и поддерживали ее постами в течение всей недели.

Результаты

5,2%

средний уровень вовлеченности (engagement rate)

14,2%

уровень релевантности контента

459%

относительный прирост группы

Рабочая группа

концепция страницы Оля Безгина

иллюстрации Надя Макеева

дизайн Захар Шлимаков, Олег Лабунский, Дима Цыдик

арт-директор Захар Шлимаков

программировние Дима Будницкий

технический директор Женя Голубев

копирайтинг Катя Невинская

SMM-менеджер Катя Невинская

клиент-менеджер Леша Макушкин